«Ока» является одним из самых уникальных переднеприводных автомобилей российского производства. Это малолитражная модель из самой бюджетной ценовой категории.

ВАЗ-1111 «Ока» впервые сошел с конвейера в 1988 году. В течение 20 лет автомобиль производился на нескольких заводах, включая СеАз, КАМАЗ, ВАЗ. После 2008 года продолжался только выпуск модернизированной версии Ока, под названием СеАЗ-11116.

С самого начала было запланировано выпускать автомобиль на основе мотоколяски, так как его производство начиналось на Серпуховском заводе. Позже проект был передан АвтоВАЗу, где и получил окончательные очертания. Кузов машины создавался в соответствии с мировыми тенденциями того времени. Двигатель был представлен уменьшенной копией силового автомобильного агрегата.

В 1982 году был сформирован ряд макетов будущего автомобиля, по которым, впоследствии, создали несколько прототипов. В 1987 году началось серийное производство модели. Из-за сложившейся довольно сложной экономической ситуации в стране, выпуск автомобиля производился и некоторыми другими заводами, в частности СеАЗом и КАМАЗом. В 1995 году Волжский автоконцерн остановил сборку Оки, так как проект стал менее рентабельным.

Сложная экономическая ситуация 1998 года вывела ВАЗ-1111 «Ока» на лидирующие позиции по продажам, так как стоимость автомобиля было очень низкой. В результате такого поворота событий было увеличено производство данной модели. Но, слава была недолгой, и после 2005 года спрос на малолитражную модель упал до минимума. К тому же, Ока в то время попала под запрет из-за большого выхлопа токсичных веществ, что не соответствовало стандартам Евро-2.

Продолжать производство Оки решили только на Серпуховском заводе. Модель СеАЗ-11116 начали оснащать трехцилиндровым инжекторным двигателем, который привозился из Китая. Данный двигатель может развивать мощность в 53 лошадиные силы, что для такого маленького автомобиля очень даже неплохо. Благодаря применению пятиступенчатой трансмиссии, конструкторы смогли увеличить динамику автомобиля и максимальную скорость. А современный агрегат позволил снизить выхлоп и причислить автомобиль к списку Евро-3.сегодня, производство модели СеАЗ-11116 полностью прекращено.

По некоторой информации, концепт ВАЗ-1111 «Ока» и некоторые другие технические элементы были полностью заимствованы у компании Daihatsu и ее модели Cuore. Но, российский автомобиль не считают копией, а совершенно инновационным решением. Инженеры российского концерна, в частности, полностью переработали подвеску и двигатель автомобиля.

Самым широко используемым двигателем в ВАЗах того времени был объемом 1,5 и 1,3 литра. Для экономии места и укорачивания блока было принято решение избавиться от двух цилиндров и добавить два вала, а также ряд других элементов, которые помогают избежать вибраций и уравновесить всю конструкцию. Трехцилиндровый двигатель был в дальнейшем доработан до ума, но в производство он так и не поступил из-за экономической ситуации в стране.

Первым двигателем в ВАЗ-1111 «Ока» был 29,7-сильный агрегат на 0,65 литра. Вторая модель получила более мощный мотор с объемом 0,75 литра. Мощность модернизированной версии была также увеличена до 33 лошадиных сил.

ВАЗ-1111 «Ока» также отложила свой отпечаток в гоночной индустрии. Компанией Lukoil Racing была предпринята попытка модернизировать автомобиль именно под участие в гонках. Проект оказался успешным и на выходе получилась модель Dancer, мощность которой достигла 108 лошадиных сил, что позволило разогнаться до 100 километров в час всего за 8,5 секунд.

Пожалуйста, подождите...
Поделиться записью