Обзор на легковой автомобиль Лада-21099

Одним из самых народных автомобилей в России и некоторых стран СНГ, является ВАЗ-21099, а также всё семейство Лада Самара (Спутник). Эти автомобили начали выпускать с 1984 года, а конкретно модель 21099 с 1990 года. Производство модели легкового автомобиля ВАЗ-21099 продолжалось до 2004 года на главном завода в Тольятти, а в Украине эти машины по лицензии собирали до 2011 года. Данный легковой автомобиль эксплуатируется во всех странах СНГ, и пользуется популярностью на вторичном рынке. Как основные достоинства этой машины учитывается дешевизна, как самого автомобиля, так и дешевизна запасных частей и деталей, и возможность достать их практически в любом населенном пункте стран СНГ.

Легковой автомобиль Лада-21099 представляет собой единственную модификацию седан среди семейства Лада Самара, так как модели 2108 и 2109 оба имеют модификацию хетчбек. Этот автомобиль имеет безрамный по своей конструкции кузов, выполненный в виде седана с четырьмя дверьми. Жесткость кузова обеспечена посредством вваренных в днище авто продольных лонжеронов и некоторых усилений. Каких-либо подрамников здесь не применялось.

Привод данного автомобиля был передним, при котором мотор и КПП устанавливались полностью под капотом, в поперечном положении по отношению к продольной оси кузова. Моторы применялись нескольких вариантов (по сути, это был один и тот же агрегат, который имел различные модификации). Применялись бензиновые, атмосферные моторы с карбюраторной (на ранних автомобилях) и инжекторной (на поздних автомобилях) системой формирования воздушно-топливной смеси. Были использованы агрегаты с характеристиками:

1. Модель 2108 (с карбюраторной системой)

Объем: 1300 см3;
Мощность: 64 лошадиные силы;
Крутящий момент: 95 Нм;

2. Модель 21083 (с карбюраторной системой)

Объем: 1500 см3;
Мощность: 72 лошадиные силы;
Крутящий момент: 115 Нм;

3. Модель 2111-80 (с инжекторной системой)

Объем: 1500 см3;
Мощность: 76 лошадиные силы;
Крутящий момент: 118 Нм;

4. Модель 11183-20 (с инжекторной системой)

Объем: 1600 см3;
Мощность: 81 лошадиные силы;
Крутящий момент: 120 Нм;

Система ГРМ была выполнена по схеме SOHC. Применялся один распределительный вал с ременным приводом от коленчатого вала. Клапанов всего 8, по 2 на каждый цилиндр. Эта система применялась на всех применяемых агрегатах.

Коробка передач применялась механического типа с 5 передачами. Главная передача переднего приводного моста (с дифференциалом свободного типа) встроена в картер КПП, а передача вращения от мотора на колеса реализована посредством полуосей, через ШРУС-ы.

Ходовая часть автомобиля выполнялась по схеме «макферсон» на переднем приводном мосту (который выполнялся разрезным). Применялись стойки с пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска оснащалась также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска была выполнена в виде неразрезного поддерживающего моста со стойками, также с пружинами и амортизаторами.

Рулевая часть выполнялась в виде рулевой рейки. Усилители рулевой части у Лада-21099 не применялось. Реечный механизм автомобиля прикрепляется напрямую к моторному щиту под капотом.

Автомобиль оснащался гидравлическими тормозами с вакуумной системой усиления. Передние тормоза были выполнены дисковыми, а задние барабанными.

Салон автомобиля имел простую отделку. Сидения были обшиты тканевыми материалами, и оснащались ручной регулировкой. Все стеклоподъемники были выполнены с ручным приводом. Дверные карты и торпедо выполняли из пластика. В салоне автомобиля был применен отопитель, а также аудиосистема. Руль автомобиля изготовлялся из гибких материалов, что делало его «травмобезопасным», так как при возможном ДТП эти материалы смягчают удар головой об руль. Также для обеспечения безопасности при возможной аварии, автомобиль оснащен ремнями безопасности.

Автомобиль имеет довольно симпатичный дизайн. Фары и задние фонари выполнены прямоугольными, передний и задний бамперы выполнялись из металла, и в независимости от общего цвета кузова окрашивались в черный цвет. В багажнике вмещалось до 400 литров.

Максимально автомобиль может развить до 175 км/ч, а 100 км/ч с места может набрать за 14 секунд.

Пожалуйста, подождите...
Поделиться записью