Генеральный директор Polestar считает, что он может избежать ловушки Тесла
Шведы никогда не были привлекательными для внимания прессы, но нет никаких сомнений в том, что из всех автомобилей на Женевском автосалоне 2018 на этой неделе выделяется красивый гибридный купе Polestar 1. Отчасти это связано с его новой матовой серой краской, финиш, который оказался неожиданно льстивым для языка дизайна, который унаследовала автомобильная компания от Volvo. В то же время, обаяние Polestar 1 — это нечто большее, чем просто дизайн.
Вместо этого есть определенная цель в том, как Polestar как заново изобрел себя. Первоначально тюнинг-компания, превращая автомобили с газовым двигателем Volvo в более мощные версии, перезагрузилась с электрификацией.
Сидя перед Томасом Ингенлатом (Paul Ingenlath), генеральным директором Polestar, мы говорили о проблемах, сможет ли автопроизводитель избежать производственных ошибок, которые годами терзают Тесла.
«Честно говоря, я понятия не имею, как это будет происходить», — признается Ингенлат. «Если половина заказа скорости … это уже половина объема, который мы сделаем с этой машиной».
Решение использовать специализированный и совершенно новый объект для Polestar, а не перепрофилировать существующий потенциал Volvo, возможно, является как благословением, так и проклятием. Строительство началось в конце прошлого года, и компания стремилась к тому, чтобы Polestar 1 шел по новой линии в 2019 году. Даже тогда поставки автомобилей будут ограничены. Как сказал Ингенлат, если каждый заинтересованный владелец решит сделать заказ, маловероятно, что Polestar сможет удовлетворить такой спрос.
«Это может быть хорошим показателем того, что нам, возможно, придется ввести вторую смену для производства», — говорит он. «Но фокус с Polestar 1, безусловно, не должен быть мировой рекорд в достижении объема, изначально».
Это оказалось проблемой для некоторых других новых электромобилей, наиболее заметным из которых является Тесла. Автопроизводитель, наиболее связанный с EV, возможно, также изо всех сил пытался справиться с поставленными целями.
Отвечая на вопрос о важности удара по временному графику производства, и независимо от того, видит ли он какие-либо проблемы в стиле Тесла, Ingenlath оптимистичен. «Конечно, это очень важно, и есть два элемента этого», — говорит он. «[Во-первых,] у нас есть реалистичный портрет того, что нужно для наращивания производства, а с другой стороны, зная, что нужно, мы с большим уважением относимся к объявлению определенных целей. Вы можете очень легко попасть в ад, если вы слишком оптимистичны в том, чего вы достигнете за короткое время ».
Отношения Polestar с Volvo останутся сложными. Первоначальная концепция, которая впоследствии стала Polestar 1, первоначально была предназначена для маркировки купе Volvo. Polestar 2 и 3, следующие два автомобиля будут собственными творениями автопроизводителей с самого начала, хотя, по словам Ingenlath, все еще будут некоторые основные параллели, выходящие за рамки разделения деталей.
Polestar 2 и 3 будут «усилены и приведены к более индивидуальному выражению», — предполагает он, сохраняя при этом тот же принцип чистоты скандинавского дизайна. «Это не будет развитие и способ, которым [Volvo и Polestar] просто идут дальше и дальше друг от друга. Это будет очень четкий способ, с помощью которого оба бренда имеют плодотворную жизнь вместе ».
Если Volvo использует слова Ingenlath, «теплые, привлекательные, утешительные, безопасные», то Polestar будет «более экстремальным» в некотором роде. Это доходит до того, что он «более авангардный», — говорит генеральный директор. «В нем есть элемент технических материалов — технический внешний вид, которые создают очень чистое выражение».
Наиболее заметное различие между Polestar 1 и автомобилями, которые приходят после него, будет зависеть от трансмиссии. Polestar 1 будет фактически единственным гибридом компании: Polestar 2, который будет показан в следующем году, а Polestar 3 будет чисто электрическим. Это само по себе может ограничить продажи, учитывая, что EV все еще сталкиваются с проблемами в преодолении тревожного беспокойства и других проблем среди потенциальных водителей.